Самостоятельная закупка рекламы в Telegram-каналах

Кому подходит?

Реклама в Telegram-каналах не всегда заходит для узких ниш, в которых в принципе мало каналов, дающих рекламу. Например, у меня в нише наставничества почти все каналы – авторские блоги конкурентов, которые не дают рекламу.

Поэтому, мне приходится рекламироваться в каналах с идеями для контента, по фрилансу, психологии и маркетингу, где есть моя аудитория, но её концентрация низкая. Вместе с ней приходит много начинашек и просто любопытных людей.

Но для широких направлений посевы в Telegram-каналах подходят отлично. Если у вас сфера отношений, онлайн-профессий, фитнеса, рекомендую протестировать этот инструмент.


Что по маркировке?

Рекламу нужно маркировать. Как это делать, я разберу ниже.


Как выглядит алгоритм запуска?

– Создаёте таблицу, в которую будете заносить ссылки на каналы, стоимость рекламы, рассчитывать стоимость за 1000 показов и отслеживать эффективность рекламы.

– Анализируете каналы конкурентов и выписываете в таблицу каналы, в которых они закупаются.

– Сохраняете рекламные креативы, которые они используют, и на основе их креативов создаёте свои.

– Пишете админам каналов, узнаёте стоимость рекламы.

– Выбираете каналы с оптимальной стоимостью за 1000 показов, согласовываете креативы и договариваетесь о выходе рекламы.

Но это если коротко. Теперь давайте разбираться в каждом шаге детальнее.


Таблица для анализа эффективности рекламы.

В самом первом модуле я вам давал таблицу для анализа конкурентов. Одна из вкладок в этой таблице называется "ТГ посевы". Откройте эту таблицу и посмотрите видео ниже, в нём я разобрал, как мы будем пользоваться таблицей:
С таблицей разобрались, переходим к следующему шагу.


Анализ рекламы конкурентов.

Заходим в эту же таблицу, во вкладку "Анализ конкурентов". Открываем сервис TGStat,анализируем и выписываем каналы, в которых рекламируются конкуренты. Плюс, сразу сохраняем идея для креативов. Весь процесс подробно разобран ниже:
Рекомендую собрать минимум 100 каналов, чтобы была достаточная выборка каналов, в которых мы сможем закупить рекламу. Заносите в таблицу только те каналы, на которые могут быть подписаны ваши клиенты. Если вам нужны наставники – берите каналы про наставничество, контент, продажи, но не каналы про технические аспекты рекламы или кейсы мирового маркетинга. Нужны люди, интересующиеся медитацией, берите каналы на тему медитации, а не просто цитатники, мотиционные каналы, каналы с подборками книг и т.д.

Плюс, сохраните хотя бы 10 креативов, чтобы на их примере написать свои тексты.

А если по каким-то причинам в вашей таблице с анализом конкурентов всего несколько каналов и нечего анализировать, пересмотрите инструкцию по поиску конкурентов и добавьте в таблицу если не прямых конкурентов, то хотя бы косвенных и каналы с вашей аудиторией.


Проверка каналов на накрутку.

Некоторые админы каналов накручивают в них ботов. Иногда такие каналы подсвечиваются самим TGStat. На видео мне не попался ни один подобный канал. Но, если вам попадётся, вы это точно заметите – он будет помечен красным цветом и рядом с названием будет бросающаяся в глаза надпись о том, что канал подозревается в накрутке.

Но, TGStat не всегда определяет накрутки. Поэтому, не лишним будет проверить перед покупкой канал самостоятельно. Как это сделать, разбираю здесь:
Плюс, смотрите на контент в каналах. Хотели бы вы, чтобы к вам пришла аудитория, которая читает это? Если да, отлично. Если понимаете, что не хотите работать с такими людьми, лучше рекламу не закупать.


Создание креативов для рекламы.

Когда вы нашли креативы конкурентов, нужно на их основе написать текст для своей рекламы. В видео ниже разобрал, как я обычно пишу тексты:
Важно! В видео я пишу тексты для прямой рекламы воронки, но пост с кнопкой рекламируется по точно такому же принципу. И реклама поста с кнопкой сейчас эффективнее, чем реклама воронки напрямую, т.к. люди ещё и подписываются на ваш канал.

В случае с постом с кнопкой просто ссылка в рекламе даётся не на бот, а на пост с кнопкой. Схема такая:

– В чужом канале выходит пост с рекламой вашего лид-магнита – мини-курса, урока, инструкции.

– Даётся ссылка на пост с кнопкой в вашем канале. Пост именно в вашем канале, т.к. кнопка проверяет подписку на тот канал, в котором она размещена.

– Люди кликают по ссылке в рекламном посте в чужом канале, попадают на пост с кнопкой в вашем канале и подписываются на него, чтобы забрать лид-магнит.

И с помощью вот этих вот ссылок на пост с кнопкой, которые вы размещаете в чужих каналах, можно отслеживать, сколько людей подписалось на ваш канал с каждого отдельно взятого канала, в котором вы покупаете рекламу.

Делаются такие ссылки через Откуда подписки бот. Подробно их создание и использование я разобрал в инструкциях по подготовке к рекламе.


Реклама в формате теста.

Хоть я и рекомендую рекламировать бесплатный урок или мини-курс, в некоторых нишах можно использовать и рекламу в формате теста. Она даёт намного более дешёвых, но при этом менее осознанных подписчиков. Подробнее я разобрал в видео:
Бот FleepBot.


Заполнение таблицы и выбор каналов для рекламы.

Когда креатив готовы, нужно написать админам каналов, узнать стоимость рекламы, заполнить таблицу и выбрать каналы с самой выгодной стоимостью за 1000 показов. Как это делаю я и на что стоит обращать внимание, разобрал в видео ниже:
Шаблон сообщения, которое я отправляю админам:

Привет, Имя! Хочу купить рекламу в вашем канале: ссылка на канал. Рекламировать буду бесплатный урок по продажам в Telegram: ссылка на посадочную. Подскажите, пожалуйста, сколько стоит реклама и когда ближайшие свободные окошки?


Оплата рекламы и её маркировка.

Заполнили таблицу, выбрали каналы с самым выгодным CPM – стоимостью за 1000 показов, теперь осталось оплатить эту рекламу и промаркировать её. Для маркировки я использую ОРД VK. Как им пользоваться, разбираю ниже:
Важно! Мошенники! После того, как вы начнёте покупать рекламу, вам в личку начнут писать администраторы каналов и предлагать купить рекламу на их площадках со скидкой. Они будут скидывать ссылку на большой активный канал и предлагать купить рекламу прямо сейчас на супер-выгодных условиях, потому что кто-то отказался от рекламы и освободилось место. Ну или по любой другой причине.

В 99% случаев это мошенники. Канал настоящий, но вот человек, который вам пишет, не имеет с ним ничего общего. Он просто сделал копию аккаунта администратора, поставил такое же имя, такую же аватарку и продаёт рекламу в канале, который ему не принадлежит. Собирает деньги и заносит вас в чёрный список.

Покупайте рекламу только у тех администраторов, которых вы нашли в контактах канала. И не отвечайте тем, кто пишет вам первым.


Отслеживание эффективности.

Рекламу оплатили, скинули админу креативы, осталось только проследить, чтобы реклама вышла, и замерить её эффективность.

Как отслеживать эффективность рекламы, я подробно разбираю в инструкциях по подготовке к рекламе.


Важно: после перого теста, когда на практике поймёте, как всё это работает, я рекомендую сделать 4-5 разных креативов и закупить на каждый рекламу на в 3-4 каналах, чтобы найти лучший креатив.

Ну и дальше начинайте закупать рекламу с этим креативом, постоянно параллельно анализируя конкурентов и придумывая новые креативы, т.к. обычно они живут не долго и выгорают за пару месяцев. Держите на готове идеи.

Или, как только выйдете на стабильные продажи, можете начать работать с закупщиком рекламы или обучить закупке своего ассистента, чтобы не уходить с головой в закупку вместо вашей основной деятельности.


Если ведёте рекламу на закрытый канал!

В Telegram есть 2 вида каналов – публичные и частные. Публичные каналы находятся в общем поиске внутри Telegram, в поисковиках, их Telegram показывает во вкладке похожие каналы, когда человек подписывается на канал вашего конкурента. Всё это даёт пусть и небольшй, но зато бесплатный органический трафик. Плюс, Telegram Ads можно запускать только на публичные каналы.

И я сам рекомендую использовать именно публичные каналы. Но если у вас концепция закрытого комьюнити, секретного сообщества и вам важно, чтобы канал был именно закрытый, вы не готовы делать его публичным, то пост с кнопкой в вашей ситуации использовать не получится. Не получится просто технически, потому что у люди не будет открываться пост, если они не подписаны на канал.

В вашей ситуации нужно давать пригласительную ссылку на канал. И в таком случае я рекомендую привязать к вашему каналу бот, который будет автоматом добавлять людей и присылать им первым сообщение-приветствие.

Это всё официально, без риска бана. В итоге, вы рекламируете канал, давая акцент на лид-магнит (просто условие его получения – подписка на канал), люди переходят по ссылке, подают заявку на вступление, бот автоматически их принимает и высылает сообщение, в котором здоровается, рассказывает про вас и приглашает на бесплатную консультацию.

Например, сообщение может быть написано по такой структуре:

– Привет!
– Меня зовут...
– Я только что одобрил вашу заявку на вступление в мой канал прос...
– Из него вы узнаете, как...
– И как для нового подписчика, у меня для вас подарок...
– Вы можете попасть ко мне на бесплатную консультацию, на которой вы...
– Чтобы записаться на неё, просто отправьте мне плюсик в личные сообщения.
– Ссылка на аккаунт.

Делается это через бот Subers. Как его настроить, как закрыть канал и подключить бот к каналу, я разбираю в видео ниже:
Важно: когда будете создавать пригласительные ссылки, обязательно включайте ползунок "Требовать одобрения админа". Иначе, люди будут приниматься автоматом и им не будет приходить сообщение от бота.
Задание:

1. Заполните таблицу ссылками на каналы, в которых закупают рекламы конкуренты. Минимум – 50 каналов. В идеале – 100.

2. На основе креативов, которые используют конкуренты, напишите свой текст. Пришлите тексты для обратной связи.

3. Напишите админам каналов, узнайте стоимость рекламы и заполните таблицу.

4. Выберите каналы с самым оптимальным CPM, пришлите ссылку на таблицу в чат для обратной связи. После одобрения каналов, начните закупать в них рекламу.

5. Протестируйте минимум 4-5 разных креативов и выберите лучший.

6. Посчитайте стоимость подписчика. Если она вас устраивает, начните закупать рекламу массово с лучшим креативом.

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещеены на территории РФ.
Made on
Tilda