Серия сообщений для бота

Вы сделали лид-магнит, теперь нужно написать серию сообщений для Telegram-бота, который будет просить не подписанных на ваш канал людей подписаться на него, после скидывать ссылку на лид-магнит и далее рассказывать людям о том, как с вами можно поработать.

Давайте вспомним, как выглядит воронка и где в ней используются сообщения?

– Человек видит рекламу нашего лид-магнита – бесплатной пошаговой инструкции, урока, мини-курса, разбора.

– Кликает на рекламу и попадает на посадочную страницу. Например, такую.

– Активирует бота.

– Бот присылает ему сообщение с просьбой подписаться на канал, чтобы получить ссылку на лид-магнит.

– После присылает ссылку на лид-магнит.

– Ну и далее идёт короткая серия сообщения, в которой бот рассказывает про вас, ваши кейсы и ваш продукт.


На схему бота можно посмотреть по ссылке – но имейте ввиду, что в реальности он чуть-чуть отличается, потому что BotHelp глючит в режиме публичного просмотра бота и показывает не все стрелки. Зато, вы можете увидеть, как оформлены сообщения.

А ниже я разобрал структуру, по которой написаны сообщения для бота. Вам нужно адаптировать её для себя и написать по этой структуре сообщения для вашего будущего бота. Как собрать бот, я разберу в следующей инструкции.
Сообщение 1 – Сразу после активации бота

Сообщение 1 – Ссылка на страницу с лид-магнитом

Сообщение 3 – Анонс продукта

И далее начинается короткий дожим. Рекомендую отправить 2-3 сообщения, по одному в день, в каждом продавая через разные триггеры.

У меня, например, всего 2 сообщения, чтобы люди не блокировали бот. Если им не интересно вписаться в мой продукт сейчас, я не спамлю десятком сообщений. Отправляю несколько. Если оставили заявку – супер. Если нет – работаю с ними через прогревающий контент. Отправляю по базе в боте ссылки на полезные посты, видео, прямые эфиры.

Как это всё делать технически, я разбираю далее. Ну а сейчас сосредоточимся на сообщениях.
Сообщение 4 – Кейсы клиентов

Сообщение 5 – Ваш кейс

И всё. Я не спамлю десятком продающих сообщений, а начинаю просто раз в несколько дней присылать в боте ссылки на полезные посты, кейсы, видео и эфиры, в которых опять же продаю идею внедрить мой метод и написать мне в личку, чтобы понять, насколько он подходит человеку и как это всё внедрить со мной.


Несколько моментов:

1. В качестве баннеров использую скриншоты отзывов, таблиц со статистикой или личные фото из путешествий. Это классно цепляет и продаёт мой образ жизни. Если у вас есть яркие фотографии, на которых изображен лайфстайл, которым хотела бы жить ваша аудитория – отлично! Используйте эти фото.

Если таких фото нет, можно использовать скриншоты или сделать фотосессию в студии в 4-5 разных образах и использовать эти фото.

Или же, можно отрисовать баннеры для бота с дизайнером. Если будете обращаться к дизайнеру, попросите сделать квадратные баннеры, разрешением 1000х1000 пикселей, формат png.

2. Текст нельзя разбивать баннерами. Сообщение отправляется в формате картинка + подпись к ней. Если хотите сделать сторителл с несколькими фото между текстом, придётся отправлять несколько сообщений подряд в формате текст – картинка – снова текст – снова картинка. В итоге у человека будет пачка непрочитанных сообщений, что снижает вероятность, что он в итоге прочитает весь текст.

Если нужно показать 2-3 фото или скриншота, рекомендую собрать их в коллаж и отправить единой картинкой, а текст прикрепить подписью к этой картинке. Так больше вероятность, что люди прочитают весь нужный нам текст, а не только последнюю часть.

Как это сделать технически – разберём в инструкции по созданию бота.

3. Баннеры для рассылки рекомендую делать квадратными в разрешении 1000 на 1000 пикселей. Иначе, появляются полоски по бокам, что выглядит не очень профессионально.

Ниже примеры вертикального и квадратного баннера:
Обрезать вертикальное фото до квадратного можно с помощью любого графического редактора. Например: photopea.

4. Обязательно проверяйте тексты на орфографические ошибки. Их наличие понижает доверие к автору текста. Проверить текст на ошибки можно на text.ru.

5. Ну и самое главное – тексты должны цеплять нужную вам аудиторию. Если у вас наставничество для предпринимателей с доходом 500 тыс -1 млн, то пишите о том, что болит у них. Например, о команде, которая косячит, или о мелких проблемах в бизнесе, которые отвлекают и не дают фокусироваться на масштабировании, но не о том, как правильно ставить цели и добаваться их. Если вам нужны владельцы салонов красоты, пишите про поиск крутых мастеров и их удержание, а не про то, как правильно оформить аккаунты в соцсетях. Когда пишете каждое сообщение, спрашивайте себя, будет ли текст цеплять именно вашу аудиторию?


Можно ли делегировать написание сообщений для бота?

Да, написание сообщений для бота можно делегировать копирайтеру. Для этого вам просто нужно надиктовать голосом каждое сообщение, опираясь на структуру, описанную мной выше.

Стоимость серии сообщений для бота – 6-10 тыс/руб, если заказывать их у копирайтера. Точная цена зависит от сложности текста.

Полностью же передавать тексты копирайтеру я не рекомендую. Вы лучше знаете вашу аудиторию. Поэтому, самый оптимальный вариант – надиктовать идеи голосом, а копирайтер на основе этого сделает тексты.
Задание:

1. Создайте Google-документ для серии сообщений.

2. Напишите в нём серию сообщений по структуре, которую я разобрал выше.

3. Прикрепите к текстам фото. Это могут быть как ваши фото, так и отрисованные с дизайнером баннеры. И для фото, и для баннеров я рекомендую размер 1000 на 1000 пикселей.

4. Откройте доступ к просмотру файла по ссылке и скиньте его нам на проверку.

5. Параллельно переходите к следующей инструкции.
Made on
Tilda