Как тестировать ЦА
Даже если вы максимально подробно ответили на все вопросы, перечисленные выше, без тестов не обойтись. Можно построить множество гипотез — но будут ли они верными?
Покажет только тестирование.
В данном случае важна сегментация аудитории. Приведем пример. Допустим, согласно вашей гипотезе, выбранный оффер будет интересен мужчинам от 35 до 50 лет. Можно оптимизировать РК и сузить аудиторию, проведя тесты с сегментацией. Разделите ЦА на возрастные группы «35-40», «41-45» и «46-50». Будет достаточно первых нескольких десятков кликов, чтобы определить, кто более активно реагирует на ваше объявление.
«Вялую» аудиторию можно будет отключить и тем самым сэкономить бюджет, снизить стоимость клика и увеличить ROI.
Однако будьте внимательны: слишком резкая «выборка» аудитории может привести к тому, что вы вовсе останетесь без трафика. Поэтому важно четко отслеживать тенденции, которые показывают тесты и соблюдать баланс.
Инсайты о некоторых геоЕвропа, Австралия, Канада, ВеликобританияЭто страны с высокими уровнем жизни и покупательской способностью. Люди заинтересованы в укреплении здоровья, поддержании красоты. Их главная потребность — обеспечить себе и своей семье комфорт и отличное самочувствие.
Как правило, люди здесь довольно легко расстаются с деньгами и оформляют заказы, но при важном условии — оффер должен действительно их заинтересовать. Так что предстоит удивлять ЦА различными подходами и крео и постоянно отслеживать их реакцию, выбирая наиболее конвертящие связки.
И важно брать во внимание языковые особенности — далеко не всегда захотят крео на английском языке. При трафик на Канаду, например, рекомендуем затестить креативы в том числе и на французском. Если вы справитесь с этой задачей — ожидайте хорошего целевого графика.
Но учитывайте, что здесь очень высокий уровень конкуренции — практически все таргетологи стремятся зайти в это гео. Как следствие — более высокие ставки за клик. Среди популярных источников трафика — FB, Inst.
Африка и Ближний ВостокЗдесь аудитория заинтересована в развлечениях и быстром заработке. Поэтому популярностью пользуются крипта, финансы. Учитывайте, что в гео царит патриархат, а все решения принимают мужчины. Даже если оффер женский — креатив должен быть нацелен на мужскую аудиторию. Используйте яркие запоминающиеся картинки и четкую информацию о товаре: цифры, факты, детали, особенности.
В этих странах подавляющая часть населения пользуется VPN из-за жесткой цензуры. В креативах важно избегать использования обнаженных частей тела, а также любых ассоциаций с магией и изображений, которые могут задеть чувства мусульман.
Чаще всего актуальны крео на арабском языке. Но поскольку в этом гео очень много трудовых мигрантов, большая часть населения говорит в том числе и на английском.
Например, в AE. Важно проводить тесты и отслеживать конверсию.
Что касается источников трафика — основной костяк аудитории проводит время в YouTube, FB и Google.
Страны Латинской АмерикиЖители этого гео склонны к риску и импульсивным покупкам. Ввиду чего здесь весьма популярны офферы с финансами, быстрым доходом. К тому же регулирование рекламной деятельности в регионе практически отсутствует.
Это регион с 660+ млн человек населения, из которых уже больше 70% имеют доступ к Интернету практически в каждой стране. В основном люди пользуются смартфонами, десктопного трафика здесь очень мало.
При создании креативов лучше ориентироваться на государственный язык конкретной страны. Здесь часто говорят на испанском, португальском, а в некоторых регионах — и на французском.
Как и во многих других гео, из источников трафика популярностью пользуются FB, Inst, Google, TikTok
Инструменты для сбора и анализа ЦА
PEPPER.NINJA.Это парсер для ВК, Insta, FB и Одноклассники, который оперативно собирает целевую аудиторию в онлайне с помощью продвинутых алгоритмов по нескольким десяткам признаков: возраст, пол, местоположение, место учебы и работы, семейное положение, интересы пользователя и многое другое. Сервис не учитывает пользователей, которые не заходили больше 2-х лет и отсекает ботов. Есть триал-версия на 3 дня, а платные тарифы стартуют от 490 руб. в месяц.
Datacol. ПО парсит данные пользователей FB, состоящих в одном сообществе с вашим аккаунтом. Для удобства вам потребуется создать отдельный профиль и присоединиться к актуальным группам по интересам. Учитывайте, что программа не предоставляет защиту от бана по IP и для комфортной работы потребуются прокси, или антидетект браузер.
Feedspy. Поддерживает все известные соцсети: FB, Insta, ВК, YouTube, Одноклассники, Telegram. Этот инструмент поможет провести более глубокий анализ аудитории: отфильтровать подписчиков по отметкам, запланировать наиболее успешную модель продвижения с учетом профилей конкурентов, сгенерировать отчеты в форматах Excel, PDF и фотографий в PNG и JPEG. Есть бесплатная версия на 5 загрузок аналитики по 1 социальной сети. Платная версия обойдется в 399 руб. с неограниченным количеством загрузок по 1 соцсети.
Instaplus. Нацелен на работу с Insta. Позволяет осуществлять автоматический поиск и проставление «Лайков» под фотографиями: по геометкам, хештегам, списку подписчиков ваших конкурентов. Также парсер автоматически собирает данные для вашего продвижения: аккаунты по геопозиции, подписчикам, хешам и многим другим параметрам.
Полный функционалпредставлен на сайте сервиса. Есть бесплатная пробная версия на 5 дней. Платные тарифы стартуют от 399 руб. на неделю.
Вывод Определение ЦА — одна из самых важных задач при продвижении оффера. И проводить анализ необходимо еще на первых этапах. Ведь от полученной в ходе аналитики информации будет зависеть буквально все: от создания креативов до деталей настройки РК.
Понимание ЦА позволит вам определиться с источником, tone of voice при взаимодействии с аудиторией и даже временем запуска рекламных объявлений. Также вы сможете заранее отсечь незаинтересованных в вашем оффере пользователей и сэкономить свой бюджет. Используйте наши советы и инструменты для автоматизации работы с аудиторией — и хороший целевой трафик не заставит себя ждать. Уда